МБОУ "Пригорьевская Средняя школа"
Смоленская обл., Рославльский р-он., д.Пригоры
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    101

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Смоленской области

    8(800)22-74-47

    +7(4812) 38-29-34

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    Безопасность учеников

    Безопасность является одним из важнейших направлений деятельности администрации школы, ее коллектива и осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.О3.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 25.07.2ОО2 г. № 114-ФЗ, «О противодействии экстремистской деятельности», от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», постановления правительства РФ от 15.09.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму».

    Уважаемые родители!

    Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!Предупреждаем Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей!

    Семейный кодекс РФ (ст.63 п.1) возлагает на родителей особую ответственность.

    Интересуйтесь времяпрепровождением детей, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о соблюдении безопасности на дорогах, при купании, при обращении с огнем и приборами.

    Особого внимания требует отдых детей у водоемов

    Причины гибели на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за поведением детей. Будьте внимательны к своим детям. В наших силах сохранить самое ценное - жизнь ребенка.

    Как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:

    - не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего присмотра;

    - не поручайте своим старшим детям, в особенностях несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;

    - категорически запретите детям самостоятельное купание;

    - не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание запрещено;

    - выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети смогут позвонить, если вас не рядом;

    - объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи.

    Безопасность детей на солнце

    - в солнечный день не выходите на улицу без головного убора. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 часов самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей;

    - солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. При этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям;

    - носите с собой воду и пейте, избегая сладкой воды, т.к. она вызывает еще большую жажду;

    - следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения кожи уведите его в тень;

    - если долго находиться на солнце, может наступить тепловой удар. При этом наблюдается слабость, головная боль, тошнота, рвота, учащается пульс, расширяются зрачки, возможен обморок, повышается температура тела до 39-40 градусов. Необходимо удалить пострадавшего из зоны перегревания на открытое и хорошо проветриваемое место, смочить лицо холодной водой, освободить верхнюю одежду, срочно доставить в лечебное учреждение;

    - старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду;

    - всегда держите в аптечке средство от ожогов;

    Доведите до сведения Ваших детей подробную информацию о личной безопасности:

    – быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;

    – не гулять на улице до темноты, не уходить далеко от дома, а если это произойдет - дать знать родителям;

    – обходить незнакомые компании и пьяных людей;

    – избегать посещения безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;

    – не давать сотовый телефон в руки чужих людей;

    – не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или попросить пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;

    – не заходить в темные дворы; не играть на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью;

    – не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в социальных сетях; если кто-то через них пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям;

    – не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

    Будьте предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте:

    – ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

    – переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

    – проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

    – в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки и какие-либо предметы;

    – соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия;

    – запрещается ездить на автодорогах на велосипедах, мопедах, скутерах без соответствующего разрешения.

    Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом).

    - использование ремней безопасности со специальным адаптером значительно снижает риски транспортных происшествий и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий при перевозке в автомобилях детей в возрасте до 12 лет.

    Будьте предельно осторожны в походе, в лесу и на даче.

    Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

    – детская шалость с огнем;

    – непотушенные угли, шлак, зола, костры;

    – непотушенные окурки, спички;

    – сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;

    – поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

    Остерегаемся травм!

    – при занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде: обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней и др.;

    – при езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Обучите сами ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору;

    – при использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка;

    – на глаз обнаружить у ребенка перелом не так то и просто даже специалисту, поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу;

    – синяки, царапины и ссадины сопровождают летом многих детей. Важно оперативно их промывать и обрабатывать антисептиком. К месту ушиба надо быстро приложить холодный предмет или полить его холодной водой, чтобы снизить боль.

    Напоминайте детям об электробезопасности!

    Главная причина электротравматизма детей - это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током. Смертельно опасно прикасаться к любому провисшему или оборванному проводу, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередач. Запрещается разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать «воздушные змеев» вблизи воздушных линий электропередач, играть в спортивные игры, забрасывать удочки, магнитную ленту, проволоку и т.д.

    Крайне, даже смертельно опасно:

    – делать набросы на провода;

    – влезать на опоры линий электропередач;

    – подходить и брать в руки оборванные провода;

    – открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в здания.

    Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности удара электрическим током.

    рррррр
    ооооооо

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Напоминаем Вам об ответственности за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей!

    Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

    Законы об ответственности родителей

    Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

    административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

    гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

    семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

    уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).

    Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

    Правила поведения НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ в весенний период

    Весенний лед непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

    Если температура воздуха выше 0 градусов держится более 3 дней, то прочность льда снижается на 25%.

    Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего, если осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Выходить на его поверхность крайне опасно и может закончиться трагично.

    Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

    Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

    Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

    Не пользуйтесь несанкционированными переходами по льду (ледовыми переправами).

    Выходить на ледовое покрытие водоемов весной строго запрещается!

    Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Поэтому не следует забывать:

    - на весеннем льду легко провалиться;

    - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

    - весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

    В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА И ЛЕДОХОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    - выходить в весенний период на водоемы (особенно в местах, где установлены запрещающие знаки и информационные аншлаги);

    - переправляться через реку в период ледохода;

    - подходить близко к реке в местах затора льда,

    - стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

    - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

    - приближаться к ледяным заторам,

    - отталкивать льдины от берегов,

    - измерять глубину реки или любого водоема,

    - ходить по льдинам и кататься на них,

     - кататься на горках, выходящих на водные объекты.

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД! СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ:

    1. Весенний лёд даже при достаточной толщине не гарантирует его устойчивость к прилагаемым нагрузкам. В связи с этим привязываться к толщине льда весной не целесообразно.

    2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.

    3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.

    4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:

    - лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.

     - тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.

    - темные пятна предупреждают о непрочности льда.

    5. Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.

    6. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.

    7. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.

    8. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.

    9. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.


     РОДИТЕЛИ!

    Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых, особенно во время периода таяния льда; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

    ШКОЛЬНИКИ!

    • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    • Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
    • Не прыгайте с одной льдины на другую.
    • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
    • Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
    • Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
    • Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.
    • Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.
    • Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
    • Не подвергайте свою жизнь опасности!

    САМОСПАСЕНИЕ:

    - не поддавайтесь панике;

    - не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;

    - широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;

    - обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

    - без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

    - зовите на помощь;

    - удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

    - находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой

    - активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;

    - добравшись до плавсредства или берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

    Если вы оказываете помощь:

    - подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;

    - за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

    - подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Первая помощь при утоплении:

    - перенести пострадавшего на безопасное место, согреть;

    - повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза;

    - очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии);

    - при отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание;

    - доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Отогревание пострадавшего:

    1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

    2. Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

    3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферийных сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

    - смерть может наступить в холодной воде, иногда раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду;

    - нарушение функций дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи;

    - быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

    САМОЕ ГЛАВНОЕ: ДЕТИ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ, ЧТО ВЕСНОЙ НЕЛЬЗЯ ВЫХОДИТЬ НА ЛЁД, А ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ КОНТРОЛЯ ВБЛИЗИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ!

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с обучающимися:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • не трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • не брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в окружное управление образования;
    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
      — голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
      — темп речи (быстрый или медленный);
      — произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
      — манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.);
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    • если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается:

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара:

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
    • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
    • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
    • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
    • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
    • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
    • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
    • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

    Ознакомьтесь с памятками "Безопасность дорожного движения"

    Видеоролик №1 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)

    Видеоролик №2 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)

    Минутки безопасности по ПДД №1.doc (скачать)

     Минутки безопасности по ПДД №2.doc (скачать)

     Памятка в дневник ДОМ ШКОЛА.doc (скачать)

     Памятка Ваш первый руль - велосипедный.docx (скачать)

     Памятка на стенд по ПДД.doc (скачать)

     Памятка Опасные ситуации.docx (скачать)

     Памятка ПДД в весенний период.docx (скачать)

     Памятка по ПДД в дневник.docx (скачать)

     Памятка по ПДД для детей и родителей.doc (скачать)

     Памятка по ПДД для родителей с отрывным корешком.docx (скачать)

     Памятка по ПДД Дорогие родители!.docx (скачать)

     Памятка Светоотражающие элементы.docx (скачать)

     ПДД велосипедистов и скутеристов.doc (скачать)

     Плакат ПДД скаутеры.doc (скачать)

      Что должен знать велосипедист.docx (скачать)

     Школа дорожной грамоты для велосипедиста.docx (скачать)

     Памятка Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

      ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА.docx (скачать)

     Памятка родителю-водителю.docx (скачать)

     Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

     Велосипедистам.docx (скачать)

     Как выбрать качественное автокресло.pdf (скачать) 

     Памятка по ПДД велосипедистам.docx (скачать)

     Памятка по ПДД.pdf (скачать) 

     Световозвращающие элементы.pdf (скачать) 

    Основной целью проведения профилактической работы с несовершеннолетними является профилактика случаев детского травматизма на территории объектов инфраструктуры железной дороги и оказание помощи педагогам общеобразовательных организаций в подготовке и проведении занятий и уроков безопасности по теме: «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге». Несмотря на принимаемые меры по уменьшению случаев травматизма и смертности на объектах железной дороги дети продолжают получать тяжелые травмы, в том числе и со смертельным исходом.
    Это вызывает острую необходимость проведения дополнительных занятий с учащимися в общеобразовательных организациях.

    Примерные материалы для проведения занятий с обучающимися общеобразовательных организаций Смоленской области

    Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Одним чаще, другим реже. Особенно часто сталкиваются с железной дорогой взрослые и дети, проживающие вблизи от нее. Многие из учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути ежедневно при следовании в школу, на тренировку, в кино и т.д.
    Железная дорога – зона повышенной опасности и каждому человеку нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной дороги. От этого зависит его жизнь и судьба, а также его родных и близких. Из-за несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и поспешности гибнут люди.
    Многие из детей ищут приключения, причем в самых не подходящих для таких забав местах. Например, на железной дороге.
    Шалости детей, накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, бросающих камни в пассажирские поезда, электрички и локомотивы приводят к получению различной тяжести травм пассажиров, к сбоям в движении поездов и создают угрозу безопасности движения поездов, а также получению травм самими детьми.
    Примеры:
    Два мальчика, укладывали на рельсы камни перед приближающимся поездом. При приближении поезда подростки стали убегать через соседний путь, по которому в это время следовал грузовой поезд. Дети выскочили на путь перед близко идущим поездом. Машинист, увидев неожиданно выбежавших на путь детей, применил экстренное торможение, но наезд в виду малого расстояния предотвратить не смог. Один из подростков скончался на месте, а другой получил  тяжёлые травмы.

    Во время летних каникул трое подростков, решив прогуляться, вышли к железной дороге и стали «развлекаться», бросая камни в проходящие поезда. Боясь быть пойманными, они убегали в расположенную вблизи путей лесопосадку. После проезда поезда они выходили и ждали следующий поезд.  В очередной раз двое подростков остались на насыпи, а один вышел на железнодорожное полотно перед поездом, чтобы бросить камень в лобовое окно локомотива. Но убежать с пути он не успел и был сбит поездом, получив тяжелые увечья.

    Охотников понаблюдать за тем, что может случиться с поездом, если он наедет на деревянную, каменную или металлическую преграду (например, монетку, камень, доску), не убывает. Но результатом шалостей могут стать страдания и гибель людей, уничтожение окружающей среды, причинение значительного материального ущерба.
    Как показывают материалы расследований несчастных случаев – основными причинами получения травм гражданами являются грубые нарушения ими Правил безопасности на железнодорожном транспорте. Это хождение по путям в неустановленных местах (особенно, в наушниках и капюшонах), неоправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами (зачастую граждане прыгают с платформ на железнодорожные пути, в целях экономии времени), а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте.
    Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки (так называемые «народные тропы»), что категорически ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги, должен проявлять повышенную бдительность.
    Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей.
    При отсутствии контроля и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, бесцельно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках железнодорожных вагонов.
    Необходимо обратить особое внимание на участившиеся случаи травмирования подростков, которые слушают музыку в наушниках, находясь в зоне повышенной опасности. Такое отношение приводит к трагическим последствиям.
    Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах, страницах социальных сетей и в группах мессенджеров. Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, курсирующего по железной дороге молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
    На участке Московской железной дороги, пролегающей по территории  Смоленской области, эксплуатируется контактная сеть переменного тока, с напряжением в контактном проводе 27500 Вольт.
    Поезда по железным дорогам в Смоленской области следуют со скоростью от 60 до 160 км/час.
    Справочно: высокоскоростное сообщение выполняет электропоезд «Ласточка», его средняя скорость на направлении Москва-Смоленск-Минск и в обратном направлении  - до 160 км/ч. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет  около 2,7 км, а за 1 секунду -  44,4 м. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.
    Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем, и он погибнет.
    Железная дорога - не место для прогулок!
    Пример, группа подростков решила прогуляться по железнодорожным путям. После оповестительных сигналов подаваемых машинистом они сошли с пути, но две девушки (15 и 16 лет) оказались в габарите подвижного состава, т.е. отошли на незначительное расстояние от пути (безопасное расстояние от края рельса должно быть не менее 5 метров). Машинистом было применено экстренное торможение, но уже ничего нельзя было исправить. Одна девушка была травмирована смертельно, другую с тяжёлыми травмами на скорой помощи отправили в больницу.
    Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
    Учащийся стал подлезать под вагонами стоящего на перегоне поезда. Машинист, получив команду на отправление, привел поезд в движение, он не мог видеть, что происходит в середине состава (в составе поезда может быть от 40 до 90 вагонов). Подросток не успел вылезти из - под вагона, в результате был смертельно травмирован.
    Учащаяся сидела на рельсах в кривом участке пути, который очень сильно ограничивает видимость машинисту. На подаваемые сигналы она не реагировала, машинист применил экстренное торможение. Когда девушка увидела приближающийся поезд, то попыталась встать, но уйти с пути не успела. Результат её отдыха на путях – смерть.
    Особое внимание следует обратить на случаи  получения травм подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей) слушают музыку через наушники. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.
    Основные правила, которые должны знать дети:
    - когда подходишь к железной дороге, обязательно сними наушники, потому что из-за громкой музыки ты не услышишь шум приближающегося поезда! 
    -не играйте на платформе в подвижные игры и не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь. Обратите внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом.
    Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.
    При нахождении на пассажирской платформе, расположенной на участке движения поездов, услышав объявление о проследовании поезда, необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 метров) за линию безопасности.
    Пример: Учащаяся провожала свою подругу на электропоезд. Проводив подругу, девушка осталась на платформе, около которой проходил пассажирский поезд. Машинист поезда увидел девушку, стоящую на краю платформы, стал подавать звуковые сигналы, на которые она не реагировала, применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Оксана получила серьезную травму головы.
    Основные рекомендации по поведению в поезде:

    не пей напитков, предлагаемых незнакомыми людьми; ничего не покупай у них и не играй с посторонними на деньги;

    будь вежлив с пассажирами и проводником, выполняй его за­конные требования и распоряжения, даже если они тебе не нравятся. В случае сомнения обратись к начальнику поезда, вежливо изложив ему суть проблемы;

    чаще мой руки, особенно после выхода из купе и посещения туалета; не ешь немытых фруктов и овощей; не пей сырую воду в пути и воду из случайных источников;

    не трогай стоп-кран без крайней необходимости; не высовывай руки и голову из окна;

    не трогай наружные двери, не стой в тамбурах и на подножках при движении поезда;

    на остановках не уходи от поезда на расстояние больше того, которое ты сможешь пробежать за 10-15 секунд; не обходи сто­ящий поезд слишком близко от него — он может неожиданно тронуться;

     не отходи от своего вагона, если поезд прибыл к островной платформе, на свободный путь может прибыть другой поезд, который закроет проход;

    не выходи из дверей, открывающихся не на платформу, — так можно попасть под рядом идущий поезд.

    Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте.

    проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

    при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

    проезд гражданина в инвалидной коляске  через железнодорожные пути  допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;

    осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам только при полной остановке поезда;

    осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций), держать детей за руку или на руках;

    Категорически запрещается:

    подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через  автосцепные устройства между вагонами;

    заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

    бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

    устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

    прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

    проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

    подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений;

    прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

    приближаться к оборванным проводам;

    находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

    повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

    повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

    оставлять на железнодорожных путях вещи;

    иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

    иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

    подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

    стоять на подножках и переходных площадках,  задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

    проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

    Характерные особенности железнодорожного транспорта

    большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 3-4 тысячи тонн, масса пассажирского состава – около 1 тысячи тонн, масса одной цистерны - 80 - 100 тонн;

    высокая скорость передвижения состава (эксплуатационная скорость движения пассажирского поезда: дальнего сообщения 120 км/час, пригородного сообщения – 120 -130 км/ч);

    опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);

    контактная сеть постоянного тока напряжением 3,3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ и 2х25 кВ;

    наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).

    по железным дорогам перевозится более 400 наименований опасных грузов, в случае крушения состава с такими грузами может возникнуть зона ЧС с комбинированными поражениями - от взрыва, разлива химических веществ, пожара и схода (столкновения, опрокидывания) вагонов.

    Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы при строжайшем соблюдении необходимых мер предосторожности.

    Опасные грузы - вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей.

    Крушение поезда - столкновение пассажирского или грузового состава с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения.

    Железная дорога представляет собой потенциальную опасность для людей. Ежесуточно на станциях и участках железных дорог России находятся около 16-20 тысяч вагонов с опасными грузами, а в год ими перевозится около 400 млн. тонн этих грузов. По железным дорогам осуществляется перевозка не только грузов, но и пассажиров.

    Действия при аварии на железнодорожном транспорте

    Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

    Основные профилактические правила
    С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде - центральные вагоны, купе с аварийным выходом - окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
    Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

    при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

    тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

    не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;

     курение в поезде запрещено;

    не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

    не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

    при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

    Как действовать при железнодорожной аварии

    При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

    Как действовать после железнодорожной аварии

    Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или  окна - аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов - малминит -  выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
    Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
    Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

    Материалы подготовлены на основе открытых публикаций ОАО «РЖД»
    Отделение по делам несовершеннолетних линейного отдела МВД России на станции Смоленск

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie